Регистрация

Версия для слабовидящих

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

BannerFans.com

Копилка уроков - сайт для учителей

ЦРТ «Мега-Талант»

Образовательный портал Классные-часы.Ру

Учительский портал «Учителя.com»

Библиотека методических материалов для учителя

Продленка

Видеоуроки, тесты, конспекты и презентации для учителя

Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 174х80Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Ростаlusana.ru - Сервис по поиску презентаций
Российское образование
единое окно
единая коллекция
федеральный центр информ
МИнист хаб края
прообраз
минобрнауки рф
хиро

Установите себе наш баннер

Показать код баннера


 

     

Сейчас на сайте: 56


«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность».

                                                                                                                                                                                                                                                            Бернард Шоу

 

Положение научного сообщества "РАЦИО"

изображение

Цели научного общества обучающихся:

• Выявление наиболее одаренных обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

• Расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

• Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся и повышение уровня знаний и эрудиции младших школьников в интересующих областях науки.

• Пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников.

• Научить обучающихся начальной школы работать в рамках саморазвития и самообразования.

• Поддерживать тесный контакт с родителями в расширении кругозора обучающихся в области достижений науки.

Примерный шаблон презентации исследовательской работы

изображение

План презентации (защиты) исследовательской работы на научно-практической конференции

изображение

Общие требования к оформлению печатного варианта работы МБОУ лицей №1

изображение

Шаблон "Исследование"

 

Полный текст

Программа "Домашняя школа исследования"

изображение

Требования к оформлению проектной работы

изображение

По материалам учителя начальных классов МОУ СОШ № 23 города Чапаевска Самарской области Жакулиной Ирины Валентиновны.

Полный текст

Исследовательская работа школьников: с чего начать

изображение
Полный текст

Рекомендации по написанию исследовательской работы

изображение
Полный текст

Теория проектной деятельности в начальной школе

изображение

Что должен знать учитель о проектном методе обучения

Полный текст

Классификация проектов

изображение

Что должен знать учитель для организации проектной деятельности учащихся

Полный текст

Правила педагога - организатора проектной деятельности.

изображение

Рекомендации педагога-практика Жакулиной И.В.

Полный текст

Научная основа проектной деятельности

изображение

Документы для "Папки руководителя проекта" от  В.С. РОХЛОВА,  доцента  МИОО, г. Москва

Полный текст

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

изображение

Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.

К сожалению, зачастую наблюдается путаница в поминании обучающимися и их руководителями основ проектной и основ исследовательской деятельности.

Полный текст

Исследовательская и проектная деятельность в начальных класса

изображение

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?

Полный текст

Записи не найдены

Первые шаги

При подготовке страницы используются материалы учебно-методического центра «Ступени в науку»

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энергетических затрат, глубокой и целенаправленной подготовки специалиста-координатора. С другой стороны, именно она несёт глубокие смыслы для самого юного проектанта: позволяет удовлетворить детскую любознательность, повысить степень осознанности в познавательной деятельности, открыть ребенку разнообразие явлений окружающего мира, реализоваться личности ребенка, дает ребенку возможность поверить в свой успех. Это в свою очередь становится для учителя мотивирующим фактором, который заставляет задуматься над проблематикой такого вопроса, как включение современного школьника в проектную и научно-исследовательскую деятельность.
Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти:
-10 % от того, что они читают,
-26 % от того, что они слышат,
-30 % от того, что они видят,
-50 % от того, что они видят и слышат,
-70 % от того, что они обсуждают с другими,
-80 % от того, что основано на личном опыте,
-90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают,
-95 % от того, чему они обучают сами (Felder, 1988).
Данные исследования впечатляют. Ведь именно в проектной деятельности ребенок приобретает ценнейший опыт – опыт «обучения» других людей. Погружаясь в тематику своего проекта, ребёнку предстоит освоить новые для себя позиции. Во-первых, он может выступать в качестве специалиста изучаемого вопроса, во-вторых – эксперта, а в-третьих – наставника.
В проектной деятельности активно задействуются все четыре механизма (по Б.Ананьеву) развития личностиобщение, деятельность, познание, рефлексия.
Проект – это план, замысел. Творческий проект – процесс поэтапного осмысления и поэтапной разработки решения проблемы в качественно новой форме, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В современной образовательной практике относительно проектной деятельности учащихся начальной школы возникает целый ряд вопросов:
- С какого возраста ребенка можно включать в проектную деятельность?
- Как грамотно выстроить момент вхождения ребенка в проектную деятельность?
- Какова степень осмысленности и самостоятельности ребенка в проектируемом вопросе?
Действительно, исследуя нюансы включения ребенка в проектную деятельность, отмечаем, что в силу ряда специфических особенностей (возрастное и индивидуальное развитие) возникает множество трудностей.
у ребенка младшего школьного возраста недостаточно развита аналитичность мышления, отсюда и затруднения с анализом литературы, выборкой главного и абстрагированием от несущественного;младшие школьники испытывают коммуникативные затруднения, а тему следует раскрыть, всесторонне обосновать, ответить на поставленные вопросы;эмоциональная незрелость, что порождает неспособность конструктивно отнестись к критическим замечаниям.
В связи с вышесказанным проектная деятельность может показаться многим (относительно данного возраста) несерьёзной, игровой. Но здесь возникает противоречие, т.к. именно этот возраст потенциален для закладки фундаментальных основ исследовательской деятельности и мотивационной ориентации ребёнка. Вопрос заключается лишь в правильном подборе методов и приёмов формирования исследовательской компетенции, адекватных возрастным особенностям младшего школьника.С учётом специфики развития ребенка в младшем школьном возрасте была разработана технология включения детей в проектную, исследовательскую деятельность. Технология получила название «Первые шаги в проектной деятельности». Условно она подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку.

Первые шаги

Этап 1 –
Пропедевтический.
Этап 2 –
Мотивационный.
Этап 3 –
Первые пробы.
Подготовительную работу необходимо начинать с первых дней ребёнка в школе. На данном этапе широко используются различные исследовательские задания,поисковые задачи, проблемные ситуации. То есть задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них. Решение таких задач может быть сначала коллективным, а впоследствии индивидуальным. Совместная деятельность и общение позволяют обеспечивать реальный психологический контакт между учениками: формировать положительную мотивацию обучения; создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска и общих раздумий.
Одним из наиболее успешных приёмов используемых на данном этапе является приём «Страна вопросов». В реализации данного приёма предлагается применять игровые ситуации, в которых мы отправляемся в непознанный мир, где больше вопросов, чем ответов. Такая минутка организуется практически на каждом занятии. Ребята сами формулируют вопросы по изучаемой или изученной теме, задают новые проблемные ситуации, на которые не всегда возможно ответить сразу, а следует поразмышлять, поискать ответы в соответствующей литературе, узнать у компетентных людей или провести собственное исследование.
Также в этот период рекомендуем использовать авторскую технику «Создай и поиграй», где сами ребята совершают свой самый первый шажок в проектировании – они проектируют для себя игру, создают её от начала и до конца, сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Получив в качестве продукта игру, ребята используют её в своих развлечениях. Подробно техника«Создай и поиграй» 
описана в приложении 3.
Отметим, что в работе на данном этапе ребенок накапливает опыт проблематизации того или иного вопроса, поиска информационных ресурсов, а также развивает способность видеть вариации решений проблемы.
На данном этапе удерживаем два плана работы: мотивация учащихся и мотивация их родителей, которые становятся отличными помощниками и первыми экспертами для детей. Родители учащихся – это наши союзники. Приёмы мотивации разнообразны. В качестве примера предлагаем вашему вниманию «Письмо-обращение к родителям будущего исследователя»(приложение 2). Задача учителя на данном этапе: создать ситуацию сотрудничества, в которой каждый занимает активную субъектную позицию, чувствует комфортность, сопричастность, а деятельность строится на основе совместности и партнерства.
На данном этапе рекомендуем учащимся вести дневник юного исследователя «Мои открытия»(приложение 1). В приложении отражены некоторые задания из дневника с методическими рекомендациями для учителей. Все задания были успешно апробированы, помогают детям гармонично войти в мир исследований и проектирования, выстроены с учетом возрастного и индивидуального развития.
Дискуссионный клуб «Открытие», в который включаются ребята в этот период, направлен на формирование у каждого из них позиции
«Я – исследователь», на понимание основ исследовательской деятельности, на мотивацию занять активную жизненную позицию относительно тех проблем, которые ребёнок способен актуализировать для себя в данном возрасте.
Самым ценным на данном этапе становится создание для каждого ситуации успеха, ведь для того, чтобы вырастить красивейший сад необходимо сначала разработать участок и посеять семена, а затем довольно продолжительное время холить и лелеять всходы. Важно постоянно помнить, что каждый ребёнок – это уникальность, которая раскрывается в рамках проектной деятельности и демонстрирует мир собственных увлечений, интересов, хобби.
Этап содержит несколько взаимосвязанных приёмов, форм и методов:
  • Дискуссионный клуб «Открытие», где обсуждаются вопросы: Кто такой исследователь? Какими качествами исследователя хотел бы обладать каждый? Каковы представления о себе в будущем? Каковы личные интересы каждого из нас? Какими необычными знаниями хочется поделиться с одноклассниками? и т.п. (по материалам заданий из дневника исследователя,приложение 1).
  • Индивидуальные консультации учащихся, где ребенок может получить компетентную помощь и поддержку в поиске ответов на возникающие вопросы.
  • Серия форумов юного исследователя-проектанта, которые направлены на презентацию первых проектных идей, вскрытие проблематики, обмен опытом, а в дальнейшем на защиту проектов учащихся. После форумов следует ряд мероприятий, которые разрабатываются и реализуются самими детьми в рамках их собственных проектов. Следует отметить, что ребята охотно откликаются на совместные творческие дела, на со-поддержку в реализации проектов, активно участвуют, помогают продвигаться друг другу, а если возникают у кого-то затруднения, то в режиме «Мозгового штурма» подсказывают направления дальнейшего движения.
  • Процедуры анализа и выхода на новый проект.
Два ведущих вопроса, которые задаёт себе каждый ребёнок:
  • Что особенно удалось мне в проекте и хочется взять с собой?
  • Каково развитие моего проекта?
Все описанные выше этапы используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме. Отметим, что в классе, где реализуется данная технология, большинство учащихся увлечённо разрабатывают и реализуют собственные проекты, как в рамках тематик по учебным дисциплинам, так и во вне учебном пространстве. Ребята активны, заинтересованы, инициативны, зачастую проявляют достаточно высокую степень самостоятельности, креативны.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что в современной образовательной практике детям предлагается участие в НОУ уже в младшем школьном возрасте. Но чтобы этот процесс был гармоничным, доступным, понятным самому проектанту, подготовку, на наш взгляд, необходимо начинать заблаговременно (буквально с первых дней пребывания ребенка в школе) и выстраивать ступенчато, по принципу «от простого к сложному». Велика роль педагога, который в свою очередь должен не занимать жестких позиций, а непринужденно информировать детей об исследовательской деятельности, мотивировать на проектирование. Учительская функция сопровождать, помогать, поддерживать, консультировать, экспертировать, организовывать ситуации успеха и развития. Не следует забывать и о том, что в младшем школьном возрасте при построении работы с ребёнком необходимы: частая смена видов деятельности, разнообразие форм, методов, приёмов работы, увлекательные задания, поощрение каждого, создание ситуаций успеха, а главное, сюрпризность каждого шага.
Помните, что творческий учитель рождает творческого ученика!
Источник: http://life-school.ucoz.ru 

Источник http://life-school.ucoz.ru

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

  мудр бываешь лишь собственной мудростью.»

                                      М.Монтень

 
Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Как правильно написать и оформить исследовательскую работу

 


 
 

 
 

О методе проектов

Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

Основная идея проектного метода:

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.

Цель проектного обучения:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

-Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.

-Развить у каждого позитивный образ себя и других.

-Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развить у учащихся "командный дух” и "чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.

4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Общие рекомендации для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной. Работа над проектом может и должна осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

ПОМНИТЕ:

вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют; отслеживают выполнение плана; решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

 

Этапы и подэтапы проектной деятельности

Возможные воздействия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

Выбирается и формулируется тема проектной работы

 

 

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать вы­бор

 

Формулируется задача проекта

 

Может потребоваться помощь в правильной фор­мулировке

 

Разрабатываются планы и структура выполнения проекта

 

Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка

 

Определяются сроки представления результатов (ко­нечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности

 

Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка

 

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта

 

Прикиньте возможные выходы с ребенком

 

Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения

 

Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой

 

Составляются программа и календарный план вы­полнения работ

 

Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана

 

Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы

 

 

 

Может потребоваться разъяснение обязанностей

 

Изучаются источники и литература по теме проекта

 

Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных мага­зинах на книги по теме проекта

 

Собирается и обрабатывается информация по про­блеме

 

Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания, Интернет

 

Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы

 

Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль

 

Оформляются результаты работы, и готовится отчет

 

Подскажите основные правила оформления доку­ментов

 

Проект готовится к презентации

 

Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

 

Проводится публичная презентация проектной работы

 

Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им

 

Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного периода

 

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому

 

Оценивается работа проектной группы в целом и ка­ждого участника в частности

 

Воспользуйтесь приложениями

 

Школа для детей

 

«Я знаю, для чего я познаю мир,

я могу применить свои знания,

я умею добывать новые

и успешно делаю это самостоятельно»


 

Школа для педагога

Информация для учителя

Источник http://life-school.ucoz.ru 

 

Данный курс призван помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся, основанный на интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов.

 

Тематические тренинги Intel «Элементы» - это серия коротких увлекательных курсов для самостоятельного обучения, которые помогут слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0.

 
Курс Intel «Метод проектов»направлен на глубокое изучение проектного подхода к обучению в школе.

Этот курс будет полезен как учителям начинающим применять проектное обучение в классе, так и опытным учителям, за плечами которых уже не один проведенный проект. Осваивая курс, Вы найдете много интересных идей и научитесь эффективно применять метод проектов с учениками в классе. Курс поможет Вам повысить мотивацию учеников и улучшить их знания.

После прохождения обучения Вам будет предложено пройти тестирование и получить сертификат об окончании курса. В сертификате об окончании курса появятся имя и фамилия, указанные в Вашем профиле, при регистрации

 

 

Из опыта работы

Статьи и публикации

Погружение в проект - подготовительный этапИрина Валентиновна Жакулина, учитель начальных классов МОУ-СОШ № 23 г. Чапаевска Самарской области

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников "Менеджер образования"

Опыт работы Пантюхиной Ирины Александровны, учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Большой Куганак
Рабочая программа по ФГОС Кружилиной Н.М.
Педагогическое сообщество учителей проектного обучения. Практические материалы
Информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества

Исследовательская работа "Интернет - помощник или враг современного школьника" 3А Кожевников Денис

изображение

Интернет существует в России уже более 25 лет. За этот период доступ к Глобальной сети плотно вошел в жизнь не только крупных предприятий, но и обычного человека, в том числе и школьника, потому что информация для человека имеет огромное значение. Интернет всё больше и больше внедряется в нашу жизнь, так как становиться главным инструментом для профессионального роста и персонального общения.

 Актуальность  выбранной темы – в связи с тем, что отбор информации в Интернете пользователем осуществляется самостоятельно, необходимо иметь представление о возможном вреде и пользе данного информационного источника для школьников.

Проблема – определить, насколько опасным может быть свободный доступ школьника к сети Интернет или полезным для его самообразования и саморазвития.

Исследовательская работа "Чудеса своими руками" 3 А Кизюн Егор

изображение

Всё началось с того, что моя бабушка взяла меня с собой на мастер – класс по созданию блокнота. Оказывается, можно блокнот не покупать в магазине, а сделать для себя дома. Мне захотелось сделать для себя блокнот.

Сегодня каждый из нас ежедневно думает о сотнях мелочей, и часть информации, которую мы пытаемся запомнить, так или иначе, теряется. Именно поэтому многие из нас пользуются такой простой вещичкой, как ежедневник и блокнот.

Но прежде, чем заняться созданием блокнота, я решил узнать о нём как можно больше. В ходе работы я поставил перед собой следующую  цель.

Цель исследования: изучение процесса создания блокнота своими руками.

Исследовательская работа "Зрительные иллюзии" 3А Башкатов Кирилл

изображение

Зрительные иллюзии очень интересный и необычный феномен, с которым может встретиться в жизни любой человек,  но при этом не каждый знает и понимает, что с ним происходит. Столкнувшись с оптической иллюзией, наверняка, люди задают себе вопрос, почему же так получается, и пытаются раскрыть тайну этого явления.

Тема проекта выбрана мною не случайно, однажды и я попал в помещение, где было все совсем не так, как в реальном мире, и все-таки я там находился, это была комната оптических иллюзий. Все было в ней непонятно и странно, и тогда мне захотелось узнать, почему? Трудно придумать, что-либо более привлекающее внимание, вызывающее любопытство и интерес, чем оптические иллюзии.

Также не стоит забывать, что  зрительные иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни, поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо, как я полагаю, каждому человеку.

Начав изучать явление зрительных иллюзий, я понял насколько это сложно и одновременно очень интересно, недаром исследованием зрительных иллюзий занимаются физики, математики, психологи, биологи и другие ученые.

Оказалось, что зрительных иллюзий бесконечное множество, от самых простых до невероятно сложных, встречаются и такие, которым до сих пор не нашли точного объяснения. 

Исследовательская работа "Как делают железные вещи"

изображение

Исследование ученика 1 А класса Воротникова Мирослава

Цель работы: исследовать этапы и процессы изготовления железных предметов.

Методы проведения исследования: изучение литературы, наблюдение.

Основные результаты исследования (научные, практические): получено верное представление о материалах, из которых изготовлены «железные» вещи; получены  базовые знания в области металлургии,  литейного производства; получен ценный личный опыт в понимании того, как производят стальные детали, во время непосредственного наблюдения в литейном цехе завода за процессом варки и заливки стали в формы; создан познавательный фильм «Как варят сталь» для учеников начальных классов по материалам,  отснятым во время экскурсии на завод.

Полный текст

Проект "Растения школьного двора"

изображение

Проект ученицы 1 А класса Пивкиной Регины

Цель проекта: исследовать территорию школьного двора, узнать, какие растения посажены на ней, рассказать о них, что  приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию любви к родине

Задачи проекта:

  1. Выяснить, какие растения растут на школьном дворе.
  2. Углубить знания о растениях окружающего мира.
  3. Научиться поиску информации о растениях.
  4. Понять важность  сохранности природы и окружающего мира.
  5. Продолжать учиться любить и понимать природу.
  6. Создать презентацию о растениях школьного двора для уроков по окружающему миру.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА МИКРОРАЙОНА ШКОЛЫ"

изображение

Исследование ученицы 1 А класса Михаелян Арины

Город – это особая среда обитания живых организмов, в том числе и человека. Практически все ее компоненты сильно отличаются от соответствующих природных аналогов. Жители большого города, в том числе школьники, все свое время проводят в такой измененной среде обитания.  Чистота воздуха, которым мы дышим, непосредственно влияет на здоровье каждого из нас. Улучшить эту среду, сделать ее более чистой может каждый из нас.

            Гипотеза: предположим, что атмосферный воздух микрорайона школы загрязнен в большей степени, чем воздух за городом в лесу.

 Цель работы:

            дать оценку состояния  атмосферного воздуха микрорайона лицея, разработать меры по улучшению качества воздуха городской среды.

Задачи:

  • изучить литературы по данной проблеме
  • исследовать воздух на загрязненность
  • разработать рекомендации по улучшению качества воздуха городской среды.

Исследование "Талисманы олимпийских игр"

изображение

Исследование ученика 4 А класса Трухина Эдуарда

Цель работы: исследование талисманов разных лет.

     Задачи:

1. Найти необходимую информацию о талисманах летних и зимних Олимпиад в библиотеках и на сайтах ;

2.Изучить историю происхождения олимпийских талисманов

3. Пополнить свою коллекцию изображениями олимпийских талисманов

Проектно-исследовательская работа "Волшебный мир мультфильма"

изображение

Работу выполнила ученица 3 А класса Кувшинова Полина

Цель моего исследования: раскрыть тайну создания волшебного мира мультфильмов.

Задачи исследования: 1) изучить историю возникновения мультипликации;

                                           2) провести классификацию мультфильмов;

                                           3) изучить процесс создания рисованного мультфильма и создать свой первый мультфильм «Лесная история».

Гипотеза: Я предположила, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сама создать свой первый мультфильм.

Полный текст

Исследование "Обыкновенное чудо-поваренная соль"

изображение

Исследование ученицы 3 А класса Чижовой Татьяны

Задачи исследования:

  1. изучить свойства соли;
  2. узнать, как применяется соль в жизни человека;
  3. доказать, что соль обладает косметическими и лечебными свойствами;
  4. показать, как соль применяется в творческой деятельности.
  5. Гипотеза

      Соль - самый распространённый минерал на Земле, который широко используется человеком в быту и промышленности

Проект «Профессии моей семьи»

изображение

Проект выполнила ученица 1 А класса Пивкина Регина

Цели:

Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек».

Развитие навыков классификации и обобщения.

Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия.

Проект "Семейное увлечение"

изображение

Проект выполнила ученица 1 А класса Михаелян Арина

Полный текст

Проект "Увлечение семьи. Горные лыжи"

изображение

Проект выполнил ученик 1 А класса Воротников Мирослав

Исследование ученицы 4 А класса Никифорук Александры

изображение

Актуальность: мы считаем, что дождь может приносить не только пользу, но и вред окружающей природе.

Цель нашего исследования: узнать как можно больше о данном природном явлении.

Для достижения данной цели мы поставили перед собой задачи:

  • Изучить способ образования дождя.
  • Узнать, какие дожди бывают?
  • Выяснить, как люди относятся к дождю?
  • Каких дождей не должно быть на Земле?

Записи не найдены